Автор: Игрушка
Фандом: Дневники вампиров
Рейтинг: G
Категория: gen
Герои: Дэймон, Кэролайн
Время действия: после эпизода 2.06 «Plan B»
Дисклеймер: поиграю и отдам
Аннотация: Он прошел к двери, когда она окликнула его:
- А тебе бывает стыдно? Бывает, что ты не можешь смотреть в глаза кому-то?
Выбор
Выбор
- Не знал, что у нас новый жилец, - Дэймон свалился на диван рядом с ней. – Чем будешь платить за постой? Я бы предложил кровью, но, к сожалению, твоя уже никого не прельстит.
Кэролайн сидела на диване, прижав колени к груди, будто хотела сжаться, уменьшиться, стать маленькой.
- Я не могу вернуться домой, - ответила она, не поворачиваясь к нему.– Там…
- Можешь, - резко оборвал ее Дэймон.
- Нет, - замотала головой Кэролайн. – Она…
- Можешь. И вернешься.
- Ты не понимаешь! – в глазах девушки стояли слезы. – Я стерла ей память. Я! А ведь она сказала, что смогла бы хранить мою тайну.
- Ну да. А до этого она сказала, что больше не хочет тебя видеть.
- Дэймон! – осуждающе вскрикнула Кэролайн.
- А что еще она должна была сказать? – пожал плечами он. – Она видела, как ты убила двух ее помощников. Да и вообще, ты теперь вампир. Шериф привыкла на них охотиться.
- Она так смотрела на меня там, в подвале… - по щекам Кэролайн потекли слезы. – Будто пыталась найти прежнюю меня внутри чудовища, которым я стала в ее глазах.
Уголок рта Дэймона чуть дернулся вверх, но улыбка не вышла.
- Ну… - растянул он. – Это логично. В нынешней ситуации.
- Я не могу вернуться домой, - Кэролайн прикрыла глаза. – Я всегда буду помнить этот ее взгляд и слова. И то, что сделала с ней.
- Именно, - кивнул Дэймон. – Ты вернешься домой и будешь вести себя как пай-девочка, потому что будешь помнить, что сделала, чтобы не пришлось это повторять.
- Какая разница, как я буду себя вести? – вдруг разозлилась девушка. – Ей же теперь все равно! Я хорошенько подтерла ее воспоминания, так что даже если буду голой танцевать на барной стойке, она не станет подозревать, что ее дочь – вампир. Лучше я просто не поеду домой.
- И как ты ей объяснишь, где будешь жить?
- Скажу, что я буду жить у вас, - буркнула Кэролайн и вздрогнула, когда Дэймон засмеялся:
- О да, шикарно! Шериф будет счастлива. Никаких подозрений. Я уже вижу, как меня арестуют за совращение несовершеннолетней. Мозги включи, блондиночка!
- Я же скажу ей, что буду жить просто в вашем доме, а не с тобой, - возмутилась Кэролайн.
- Сути это не меняет. Ты не можешь здесь остаться.
- Тогда я уеду в мотель! – заявила девушка. Двигаясь быстрее, чем способен человек, она схватила сумку, стоявшую на кресле, и метнулась к двери, но Дэймон уже стоял перед ней, преграждая путь. Кэролайн попыталась сбежать к другому выходу, но вампир схватил ее за руку. Хватка была слишком крепкой, чтобы девушка смогла вырваться. Новообращенные силы прошли, теперь она стала слабее, чем Дэймон.
- Стоп, - рявкнул он. – Никакого мотеля тоже не будет. Ты едешь домой.
- А тебе какая разница, где я теперь буду жить? – выкрикнула ему в лицо Кэролайн. – Ты так беспокоишься о моей матери? Да для тебя же люди ничего не значат.
- Считай, что я беспокоюсь о себе, - холодно ответил Дэймон. – Если твоя мать начнет искать тебя, то попутно может докопаться до вещей, которые будут неприятны ей и мне, и это заставит ее творить еще более неприятные вещи. Так что домой, Кэролайн, домой!
- Я не могу! – девушка задергалась, стараясь вырваться от Дэймона, но это не удавалось. Она попыталась ударить его сумкой, но он перехватил ее. Его рывок был слишком сильным: ручки сумки не выдержали и оборвались. Дэймон отбросил ее в сторону. В руке Кэролайн остались два ремня.
- Ты едешь домой, - проговорил Дэймон с нажимом, и девушка вдруг всхлипнула, ее решительность и злость прошли, из глаз опять покатились слезы.
- Я не могу, - она шмыгнула носом. – Мне стыдно, понимаешь? Стыдно.
Несколько секунд Дэймон смотрел на нее, потом отпустил ее руку.
- Хорошо, - кивнул он. – Если ты хочешь, чтобы тебя считали человеком, совесть – хорошее чувство, - он помолчал и добавил: - Правильное. Если твоя мать и другие близкие тебе люди еще что-то значат для тебя, тебе следует поехать домой.
Он прошел к двери, когда она окликнула его:
- А тебе бывает стыдно? Бывает, что ты не можешь смотреть в глаза кому-то?
Дэймон остановился, но не обернулся.
- Вряд ли, - ответил он, и Кэролайн почувствовала, как на мгновение дрогнул его голос. – Я уже забыл, каково быть человеком.
Кэролайн подняла разорванную сумку и прижала ее к груди, будто стараясь защититься.
- Может быть, - она всхлипнула, - мне тоже стоит забыть? Буду притворяться, как ты, а потом, когда станет легче, начну вести себя по-человечески.
Дэймон наконец повернулся к ней.
- Кэролайн, - он устало вздохнул, - притворяться человеком и быть им – немножко разные вещи, я думаю. Разучиться различать это – очень легко, а вот вернуть все обратно будет тяжело.
- Если я не буду жить дома, то никто не заметит, что я изменилась.
- С этого момента и заметят. Ты опять забываешь о матери. Близкие люди всегда знают, если ты начинаешь вести себя не так. Ей будет больно. Да и вообще… - он пожал плечами. – Кэтрин имеет доступ в твой дом. Она может прийти, когда захочет, и сделать что-нибудь с Лиз. Гораздо более жестокое, чем твой гипноз. Так что если тебя не будет удерживать совесть, то может держать страх за мать. Она же еще что-то значит для тебя?
Кэролайн закусила нижнюю губу, чтобы не расплакаться, а потом с трудом прошептала:
- Она значит для меня больше, чем все на свете.
- Видишь? - Дэймон мрачно усмехнулся. – Вопрос «притворяться или действительно вести себя по-человечески» для тебя не имеет смысла.
- Почему тебя ничего не удержало?
- Мне, - Дэймон нахмурился, - вроде как не для кого было оставаться человеком. Незачем. Наши родители умерли, брат стал вампиром, любимая девушка… - Кэролайн сжалась, увидев злую и жестокую улыбку, которая исказила черты лица Дэймона, - Кэтрин. Думаю, она к тому времени уже пару столетий пила кровь, если не дольше. Домой я вернуться не мог, потому что считался мертвым. В общем, человеческие черты мне только бы мешали.
- Тогда почему ты считаешь, что они будут полезны мне? – спросила Кэролайн, всхлипнув. – Почему ты уговариваешь меня остаться человеком?
- Я не уговариваю тебя. Что ты! – усмехнулся Дэймон. – Это только твой выбор. Я всего лишь хочу сказать, что у тебя есть возможность выбрать, а я от нее отказался. Но так как ты уже выбрала, как я понял, то езжай домой, Кэролайн. Мама будет беспокоиться.
- А ты жалеешь? – прошептала девушка у самой двери, зная, что вампир все равно услышит ее, как и она – его ответ.
- О чем?
- Что не сделал другой выбор? – пояснила она. Ответа не последовало. Кэролайн не знала, пропустила ли она его, переключившись на какие-то другие звуки, или Дэймон предпочел не отвечать. Она еще немного подождала у двери, а потом ушла. Ее ждал дома самый дорогой человек, ради которого стоило быть человеком.
Конец