В Чистилище все было понятнее: хочешь выжить - убивай. Я нарушил этот закон лишь дважды - для Дина, и для его ангела. И не прогадал, кажется...
(Место действия - Чистилище. Время действия - Дин и Бенни нашли Кастиэля, то есть где-то между седьмым и восьмым сезонами. Осторожно, ангст)
Доверие
Доверие
- Исцели его.
Кастиэль не обернулся. Стоял и смотрел в черный лес. Верхняя губа у Бенни дернулась не то в попытке скрыть вампирский оскал, не то от раздражения. Запах человеческой крови растекался, заполняя все. Бенни казалось, что сам воздух вокруг Дина окрасился в багровые тона. В Чистилище с яркими цветами проблема, но человеческая кровь сияла алым, она влекла, манила, вампир почти слышал ее зов. Он сглотнул, продолжая прижимать грязный кусок от одежды какой-то убитой твари к животу Дина.
Рдяный аромат крови расползался струйками по черному лесу, по серым скалам, по бесцветному небу. Он врезался в ноздри каждого монстра в Чистилище, доставал до мозга, если таковой имелся, до инстинктов. У них всех сейчас прорезались зубы, челюсти трансформировались, слюни капали с подбородков. Как долго они не чувствовали присутствия человека! Но ни один из них не забыл, какова на вкус кровь. Все равно что не евшего дня три посадить на кухне ресторана и надеяться, что тот станет терпеть и не попытается отхватить кусочек. Бенни и сам чувствовал, как острые клыки взрезают десны под верхней губой и медленно, с усилием втягиваются назад. От запаха человеческой крови его мутило.
- Ангел! – рявкнул он. – Исцели его. Иначе сейчас сюда рванет все Чистилище.
Под его руками становилось тепло и влажно. Они столько дней шли по Чистилищу, убивая монстров направо и налево, что Бенни уже почти забыл, что Дин человек. Наверное, на Земле тот – крутой охотник, раз до сих пор не только не сдох в Чистилище, но и способен еще махать самодельным топором.
Раз не сдался.
- Поздно, - бросил ангел, и Бенни нестерпимо захотелось разорвать ему глотку. – Они уже идут. Ничего не исправить.
- Теперь я понимаю, почему наш мир загибается, если ангелы такие сволочи, как ты. Его исцели, а уж потом будем думать, как оторваться от монстров.
Кастиэль переместился. Только был у деревьев и уже сидит на корточках рядом с Бенни, словно воробей на ветке. Он вообще двигался странно. «Есть в нем что-то птичье», - подумал вампир. Из них троих Кастиэль менее всего был похож на человека. Ангел убрал пропитанную кровью и оттого алую тряпку с живота лежащего Дина. Бенни провел языком по острым зубам под верхней губой. Они не втягивались, как он ни напрягался. Запах вбуравливался в мозг. Биение человеческого сердца разрывало барабанные перепонки.
Раны были длинные, глубокие и сочились сладкой, до боли в глазах яркой кровью. Вендиго – неудачная тварь для любого охотника: быстрый, голодный, бездумный. Не глупый, нет, а именно бездумный. В нем нет предосторожностей, оно не думает, оправдан ли риск. Оно видит добычу и нападает. Впрочем, Бенни был уверен, Дин бы отбился, снес бы ему голову, расчленил бы тело. Вот только тварей вокруг них в тот момент, когда пришло вендиго, было слишком много. Они только и делали, что рубили, да отступали. Когти у вендиго длинные, они легко вошли Дину в живот. Винчестер вздрогнул, покачнулся. Пахнуло свежей кровью. Еще не добитые монстры просто с ума сошли в это мгновение. Бенни и самого слегка повело. Дин махнул топором назад, стараясь задеть тварь, и неловко упал из-за этого движения, вендиго отпрыгнул, и переместившийся ангел тут же выжег его. Через пару секунд все было кончено. Дин лежал на земле, Кастиэль всматривался в черный умирающий лес, а Бенни пытался остановить толчками вытекающую из порезов кровь.
Ангел положил руки прямо на рану. Они тут же выкрасились в красное. Вампир закусил губу, стараясь не думать, что его собственные руки сейчас тоже все в человеческой крови. В человеческой крови. Пальцы Кастиэля начали источать нестерпимо яркий свет. Рваные края раны сошлись, срослись, исчезли. Остались лишь кровавые разводы на коже. Бенни надеялся, что запах исчезнет, как только ангел исцелит Дина, но кровь пропитала и рубашку, и куртку, и джинсы.
- Что, тяжело тебе? – спросил Кастиэль. Бенни быстро перевел взгляд с рук ангела и на его лицо. Он ждал, что тот смеется над ним, уж больно этот вопрос походил на издевку, но на лице ангела читалось спокойствие и… участие, что ли.
- Ничего, выживу, - ответил Бенни. Он осмотрел лес вокруг. Кровью по-прежнему пахло невыносимо, он ждал, что сейчас отовсюду полезут вампиры, ругару, вендиго, джины и кто там еще падок на человеческую кровь, но пока было тихо. Бенни, конечно, не знал, как работают ангелы, но, вообще-то, надеялся, что Дин прямо сейчас встанет и решит, что делать дальше. Но тот по-прежнему лежал с закрытыми глазами, разве что дышал спокойнее.
Кастиэль поднялся.
- А если бы я не удержался? - вдруг спросил у него Бенни. – Если бы сошел с ума от запаха крови и всадил бы клыки ему в горло?
- Ты бы не стал, - Кастиэль бросил на него взгляд сверху вниз.
- А если бы? – повторил Бенни. – Разорвал бы горло твоему другу, пока ты кустики рассматривал.
- Этот разговор не имеет смысла, - голос ангела был очень спокоен. – Ты бы не стал этого делать.
- Почему ты так уверен? Какое-то твое ангельское суперзрение? Видишь, что будет?
- Нет.
- Тогда что?
- Дин бы не стал тебе доверять, если бы думал, что ты можешь сорваться.
- Он мне не доверяет.
- Те, кому он не доверяет, отмечают своими безголовыми телами ваш путь сюда. Твоя голова все еще на месте. А я доверяю мнению Дина.
- А…
- Ты бы не успел, - Кастиэль исчез и появился у деревьев, потом пропал вновь и тут же оказался на прежнем месте около Дина. – Не думаю, что смерть здесь приведет к чем-то хорошему.
- Смерть, вообще, к хорошему редко приводит, - усмехнулся Бенни. Он опять бросил взгляд на Дина. – Почему он до сих пор не очнулся?
- Он устал, - ответил ангел, и вампир подумал, что все гораздо круче: Кастиэль в меньшей степени человек не только по сравнению с ним и Дином, но и со всем населением Чистилища. Ангел мыслил совсем иначе.
- И что? – с нажимом спросил Бенни. – Тут не курорт, чтобы отдыхать.
- Он спит.
Вампир вспомнил, как Дин интересовался здоровьем Кастиэля, когда они того только нашли, и ангел ответил, что он в своем уме. Бенни тогда это показалось забавной шуткой, но сейчас он ни в чем не был уверен.
- Сюда за его кровью прут все твари Чистилища, а он спит? – разъярился вампир. - Ты сдурел, ангел??
Кастиэль помолчал, потом, глядя вдаль, ответил:
- Я сделал так, чтобы мой голос был слышен по всему Чистилищу, и объявил, что я выжгу любого, кто придет за кровью человека. Самые умные и самые трусливые отступятся. С остальными мы справимся.
- Мы? – переспросил Бенни. – Будем охранять его, пока он спит? А не жирно ли?
- Думаю, нет. Он обещал тебя вытащить, значит, вытащит.
- Он и тебя обещал забрать с собой.
Ангел не ответил, лишь тяжело, почти по-человечески вздохнул.
- Собираешься уйти, пока он спит? – спросил Бенни.
- Нет, - Кастиэль покачал головой. – Это же Дин. Тогда он опять начнет искать, - он снова помолчал, а потом добавил: - Я не заслужил этого.
- По-моему, не тебе решать, - вампир обернулся, услышав, как в мертвом лесу хрустнула ветка. – Похоже, у тебя есть шанс это исправить.
- Исправить?
- Заслужить, - Бенни махнул топором Дина в сторону бегущих к ним тварей.
- Это слишком мелко по сравнению с тем, что я сделал, - Кастиэль исчез и возник вновь около двух мчащихся вампиров, через мгновение их глаза вспыхнули ярким пламенем, и к ногам ангела упали их тела.
- Слишком много на себя берешь, - Бенни срубил голову ругару.
- Ты не знаешь меня. Не знаешь, что я сделал.
- Как ты там сказал? «Я доверяю Дину»? Вот и я доверяю. Он типа лакмусовая бумажка. Твою голову, я смотрю, он тоже не рубанул.
Кастиэль перестал перемещаться и взглянул на Бенни.
- Мне нельзя сруби…
Вампир усмехнулся. Может быть, ангел и был безумен, но не глуп. Должен понимать, что такое образные выражения. И Кастиэль не стал продолжать, а только кивнул:
- Наверное, ты прав. Надеюсь, что ты прав.