Автор: igrushka13
Канон: "Варкрафт" (фильм)
Размер: мини, 1750 слов
Пейринг/Персонажи: Андуин Лотар, Кадгар
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Краткое содержание: Одна сбежавшая лошадь может принести много проблем не только ее хозяину
Об ответственности и сбежавшей лошади
Кадгар шел по дороге от Златоземья к Штормграду. Конечно, ему следовало бы ехать на лошади, а еще лучше просто телепортироваться прямо в город, но лошадь от него сбежала где-то в Темнолесье, а телепортация в Штормград, полный стражников, которые в условиях войны напряженно относятся к любому внезапному появлению, казалась ему не слишком безопасной. Солдаты могут сначала ткнуть в возникшего из воздуха мага мечами, а потом уже начать разбираться, кто это. Кадгар нахмурился. Лорд Лотар наверняка будет смеяться, услышав о сбежавшей лошади. Андуин точно поинтересуется, как это такой крутой маг не смог стреножить коня, и добавит что-нибудь этакое: «Или ты опять книжкой зачитался? А может, это была дочь трактирщика?». Кадгар так отчетливо представил насмешливые интонации Андуина, что передернул плечами. Он же не виноват, что глупая лошадь решила прятаться от волков в чаще, а не под защитой его заклинаний.
Ворота перед мостом в Штормград были открыты, но перед ними стояли стражники, расспрашивающие всех входящих. Кадгар вздохнул. Теперь еще придется здесь объяснять, почему он — маг, назначенный Кирин Тором в советники вдовствующей королеве и лорду-регенту, путешествует пешком, да и выглядит в своей поношенной и запылившейся одежде и стоптанных сапогах совсем уж не волшебно. Вид его вообще-то объяснялся просто: в таких проверенных тысячью дорог одежде и обуви путешествовать было удобнее, чем в расшитом серебром облачении мага.
— Имя и цель визита! — рявкнул стражник, выбивая Кадгара из размышлений.
— Э… Кадгар, маг, к лорду-регенту, — пробормотал он в ответ и услышал, как за его спиной громко зашептались две старушки, тоже желавшие пройти в Штормград.
«Кадгар, это разве не новый Хранитель?»
«Нет, это верховный маг».
«Что-то он слишком молод для верховного мага».
«Может, это не тот?»
«А может, чужое имя взял? Знаешь, сколько сейчас проходимцев!»
«А верховный маг-то и не знает».
Кадгар почувствовал, что уши у него начинают гореть. Он, конечно, стоял рядом с королевой во время похорон короля и подал лорду Андуину Лотару меч как регенту при маленьком принце, но, похоже, его мало кто смог рассмотреть. Или же издалека он казался старше.
Один из стражников окинул его взглядом с головы до ног, развернул свиток, нашел в нем что-то, потом вновь пристально посмотрел на Кадгара. Взгляд этот показался магу слишком подозрительным и недоброжелательным, поэтому он почувствовал себя еще неуютнее, чем при разговоре старушек.
— Милорд, вам следует пройти в Башню в квартале Магов, — наконец сообщил стражник, видимо, удовлетворенный — или не удовлетворенный, кто их знает за этими шлемами, — увиденным. — Лорд-регент распорядился, чтобы вас поселили там.
Кадгар молча кивнул, не зная, что ответить, и быстрым шагом двинулся через мост в город. Милорд! Какой из него милорд! Он сам-то себя не чувствовал каким-то особенным магом, так что понятно было, почему окружающие косились на него и смотрели подозрительно.
— Милок! — услышал он сиплый голос, выходя на торговую площадь. — Подожди, милок!
Он остановился и обернулся. К нему спешили те самые две старушки, с которыми он проходил через охрану.
— Да? — отозвался он.
— Мы слышали, ты маг, — сказала одна из них.
Кадгар кивнул.
— Я прям так и сказала Мелисе, — продолжила старушка. — Вот, говорю, Мелиса, этот мальчик — точно тебе скажу, маг. Сразу видно. А Мелиса мне в ответ: «Нет, Георга, какой же из него маг? Чародей бы сразу в город запрыгнул или хотя бы на лошади приехал, а не пешком пришел».
Кадгар пожал плечами, потом неопределенно развел руками.
— Украли! — в ужасе ахнула старушка, которую звали Мелисой. — Ах, изуверы! Над честным человеком издеваются!
— Нет, нет, — замотал головой Кадгар и смущенно ответил: — Лошадь сбежала. Плохо привязал, наверное.
— Не переживай, милок, — утешающе погладила его по руке Георга. — Ты же маг, а не конюх. Вот тебе, возьми, — она порылась в корзинке, извлекла оттуда подрумяненный пирожок и протянула его Кадгару. Тот забрал, вспомнив, что последний раз ел еще утром, потому что дурная лошадь ускакала вместе со всеми его припасами и деньгами.
— А конь-то твой или кто дал? — поинтересовалась Георга, все еще поглаживая руку Кадгара.
— Мой, — соврал Кадгар, потому что не хотел объяснять двум старушкам, что потерял штормградскую лошадь. Хватало и того, что ему придется рассказывать все лорду Лотару. И, конечно, в красках. Зачем быть сильным магом, если какой-то воин постоянно над тобой смеется? Ладно, не какой-то. Но даже звание главнокомандующего и лорда-регента не дает право подшучивать над магом-советником. Впрочем, Кадгар и сам понимал, что с лошадью вышло глупо.
Видимо, все это каким-то образом отразилось на его лице, потому что старушки закачали головами и заохали. Кадгар решил, что пора покинуть милых бабушек и все-таки добраться до Башни Магов. Они раскланивались и утешали его еще минут пять, но Кадгар сумел вырваться и стремительным шагом направился в квартал Магов.
Торговый квартал гудел, как растревоженный улей, из зданий банка и аукциона постоянно выходили люди, гномы и дворфы, не меньше их входило и обратно. У почтовых ящиков толпился народ. Жизнь в Штормграде не утихала ни на мгновение.
Когда Кадгар шел по мосту через канал, то услышал за спиной чеканный шаг стражников. Маг остановился, заинтересованно обернулся и увидел, что к нему приближается отряд из четырех солдат с сержантом во главе. Кадгар улыбался и смотрел на них. Латы штормградской стражи всегда были начищены до блеска, а вид льва на синих накидках внушал ощущение спокойствия и безопасности даже в нынешних условиях. Маг смотрел на них и ждал, пока они прошагают мимо него, пока не понял, что сержант глядит на него с подозрительным прищуром. Словно угадав его мысли, начальник отряда скомандовал:
— Человек, именующий себя магом Кадгаром, оставайся на месте!
Кадгар в изумлении воззрился на стражников. Человек, именующий себя Кадгаром? Что это вообще значит?! Солдаты окружили его.
— По приказу лорда-регента мы должны отвести вас в тюрьму Штормграда, — объявил сержант.
«Опять?»— чуть не вырвалось у Кадгара, но он вовремя прикусил язык и возмутился:
— Вы же сами сказали, что по приказу лорда-регента я должен отправляться в Башню Магов.
— Туда должен был бы пойти настоящий маг Кадгар, — отрезал сержант.
— А я тогда кто? — удивился Кадгар.
— Не знаю, — ответил сержант — Лорд Лотар разберется.
Кадгар тяжело вздохнул и приготовился идти в окружении стражи до тюрьмы, куда его приказал доставить лорд-регент. Он сделал лишь пару шагов, когда сержант добавил:
— Предупреждаю. Не произносите слов, которых мы не знаем. У стражников приказ — бить, если они решат, что вы колдуете.
Ну прекрасно. Кадгар не собирался колдовать и без этого предупреждения, но его наличие совсем портило настроение. Он не сомневался, что знает много безобидных слов, которых не знают стражники: названия трав, материалов для наложения чар, магических артефактов. Наверное, разумнее вообще молчать. Он кивнул, и они двинулись по направлению к тюрьме.
*
Кадгар сидел на лавке в камере и рассматривал каменные стены. В какой-то момент ему начало казаться, что это та самая камера, в которую его посадили прошлый раз. А может, и не та. А может, стоит поставить где-нибудь метку, чтобы в следующий раз точно знать, где находится? Впрочем, о каком следующем разу идет речь?! Пора прекращать это странную привычку попадать в тюрьму Шторграда! Дверь в камеру открылась, вошел Андуин Лотар и упер в мага хмурый взгляд.
— Почему меня привели сюда? — Кадгар тут же вскочил со скамейки. — Почему опять в камеру?
— Тебя сюда привели, потому что это был мой приказ, — холодным тоном объявил Андуин.
— Меня теперь при каждом посещении Штормграда будут отводить в тюрьму? Может, меня прямо тут и поселить, а не в Башне Магов?
— Что случилось с твоей лошадью, Кадгар? — проигнорировав возмущение мага, спросил Андуин.
— С лошадью? — нахмурился Кадгар. — Причем тут лошадь? Меня из-за лошади, что ли, привели в тюрьму?
— Да, — кивнул Андуин. — Именно из-за нее. Два дня назад к воротам Штормграда пришла лошадь без седока.
— Вот глупая тварь… — простонал Кадгар. Он сразу понял, как это выглядело.
— Конюхи узнали в ней ту, которую отдали тебе, чтобы ты съездил в Каражан, — продолжил Андуин. — Знаешь ли, после того, как Медива поглотила Скверна, он открыл портал для чудовищ из другого мира и сам стал демоном, мы подумали о самом худшем, увидев лошадь без всадника. Поэтому я отдал приказ страже отвести любого, кто назовется магом Кадгаром, в тюрьму.
— Я не думал, что лошадь доберется до Штормграда, — мрачно сказал Кадгар. — В Темнолесье столько волков.
— Да, ты прав, лучше бы ее съели, — устало ответил Андуин. — Когда лошадь прибежала к вратам Штормграда, и мы разобрались, чья именно это лошадь, я организовал поиски. Мы сутки прочесывали весь Элвинский лес и Темнолесье в надежде найти хоть какие-то следы мага-советника. Охотники искали пятна крови, а когда не нашли, все пришли к выводу, что тебя забрали орки. Очень неприятный вывод в нынешних условиях, знаешь ли.
— Наверное, я уже был в Западном крае, — пожал плечами Кадгар. Он чувствовал свою вину. Дурацкая сбежавшая лошадь обернулась большим количеством проблем, чем он себе представлял.
— Как ты вообще дожил до такого возраста? — Андуин сел на скамейку и устало потер глаза.
— У меня никогда не было лошади, — ответил невпопад Кадгар, он чувствовал себя провинившимся учеником.
— Ответственности у тебя нет, — отрезал Андуин. — Переоденься. Тебя ждет королева.
Кадгар хотел возмутиться насчет ответственности, но Андуин уже вышел из камеры.
*
Тюрьму Штормграда Кадгар покинул в расшитом облачении, в котором его никто бы не спутал с обычным путником, случайно оказавшимся в столице. Андуин ждал его у выхода уже верхом, Кадгару тоже подали оседланную лошадь. Он забрался в седло, приготовившись последовать за лордом-регентом в крепость.
— Насчет ответственности… — начал было Кадгар, потому что это не давало ему покоя, но Андуин перебил его:
— Я был не прав. Извини, — он вздохнул: — Не будь у тебя ответственности, ты бы не появился когда-то в Штормграде, чтобы проверить трупы, и не помчался бы потом в Даларан, когда обнаружил, что Медив больше не защищает Азерот, а, наоборот, готов уничтожить его. Просто мы тут, мягко скажем, беспокоились последние дни. Не знали, чего теперь ожидать.
— Кирин Тор прислал бы вам другого советника, наверное, — смущенно пожал плечами Кадгар.
— Кирин Тор, — усмехнулся Андуин. — Они и палец о палец не ударили, хотя знали, в каком мы положении. Да и с Медивом они вряд ли захотели бы сражаться.
— Им бы пришлось.
Андуин улыбнулся:
— Скажи мне, многие из них изъявили желание пойти против Хранителя, когда ты рассказал им о Скверне и открытом Медивом Портале? Почему-то мне кажется, что никто.
— Наверное, у них было много других забот.
— Конечно, у них много других забот. Эти заботы сразу появились, как только встал вопрос об открытом противостоянии Хранителю. А знаешь, почему? Потому что им стало страшно. Они слишком хорошо представляли себе мощь Медива. Плюс могущество, которое ему дали Скверна и демон.
— А я, выходит, был достаточно глуп, чтобы все равно ввязаться в бой, — хмыкнул Кадгар. — Да, отличный маг-советник. На месте Ее Величества я бы десять раз подумал, прежде чем соглашаться.
Андуин пустил коня шагом.
— Антонидас как-то раз сказал, что каждый правитель получает того мага, которого заслуживает. Видимо, Штормград заслуживает тебя — недоучку, который смог победить величайшего мага Азерота и не поддался Скверне. Меня это устраивает.
— Но лошадь больше терять не стоит, — Кадгар заерзал в седле.
— Этого ты больше делать точно не будешь, — сообщил Андуин. — Теперь за тобой везде будет следовать стража.
— И когда я сплю, меня тоже будут охранять? — поинтересовался Кадгар.
— Посмотрим, — хмыкнул Андуин.