Название: Незаменимая деталь
Автор: Игрушка
Фандом: Светлячок/Сверхъестественное
Жанр: лирическая зарисовка
Рейтинг: PG-13
Категория: кроссовер
Герои: Кейли Фрай, Саймон Тэм, Мэл Рейнольдс, Импала, Дин и Сэм Винчестеры
Время действия: после очередной посадки на какую-нибудь планету и эпизод 203 «Bloodlust» (перед торжественным выездом Импалы)
Длина: 1395 слов
Примечание автора: подарок на Новый год для Geroneja
Дисклеймер: Супера не мои, Светлячок не мой, попользуюсь и отдам и то, и другое.
Аннотация: Некоторые детали могут прожить очень долго, если к ним соответственно относиться. И некоторые из них продолжают хранить память о тех, кто за ними ухаживал…
Незаменимая деталь
Незаменимая деталь
– Вот! – Саймон с гордостью поставил перед Кейли странный металлический цилиндр, из которого торчало огромное количество проводов.
Девушка-механик обернулась:
– Что это, Саймон??
– То, что ты просила… – неуверенно пробормотал он. От гордости не осталось и следа.
– Это?? – Кэйли указывала пальцем на металлический предмет. – Это???
– Ну, мне сказали, что это и есть… – Саймон быстро вытянул из кармана клочок бумаги и, глядя в него, произнес: – Тройничный капсулятор для основного реле двигателя «светлячка». Вот.
– Кто тебе это сказал? – Кэйли уперлась кулаками в бока. – Покажи мне этого человека, и я объясню ему, что такое тройничный капсулятор, доступным языком.
– Я, в общем-то, не запомнил лицо продавца, - уже говоря это, Саймон по лицу девушки-механика понял, что грядет новый взрыв.
– А то, что я тебе говорила, ты запомнил? Господи, Саймон, я же тебе тысячу раз повторила, что капсулятор для «светлячка» должен быть длиннее и покрыт двойным слоем металлоидного карбида. Металлоидного карбида! Он черного цвета, Саймон. Ты же сказал, что знаешь, как выглядит такое покрытие.
– Да… Мне казалось, что знаю, – доктор обернулся, надеясь, что в коридоре кто-нибудь есть.
– Ты мог бы сказать, что ничего не понимаешь в покрытиях, как и в моделях капсуляторов, – Кэйли скептически рассматривала деталь, которую принес Саймон.
– Но это же капсулятор, да? – в голосе молодого доктора звучала последняя надежда на помилование.
Кэйли не отвлекалась от осмотра.
– Мне сказали, что это новая модель, – пробормотал Саймон и тут же закусил губу, увидев взгляд девушки.
– Новая?? – взвизгнула Кэйли, и доктор подумал, что никогда бы не поверил, что человеческие голосовые связки способны издавать такие звуки, если бы не услышал их сейчас. – Это тебе сказал тот же урод, который всучил мотор от автомобиля как капсулятор основного реле «светлячка»?
– Мотор от автомобиля? – недоверчиво переспросил Саймон и удивленно взглянул на металлический цилиндр, который сам принес. – Ты хочешь сказать от старинного автомобиля?
– Скорее, древнего, – Кэйли устало подперла чумазую щеку такой же рукой. – Середина двадцатого века, я думаю. Может, чуть позже.
– Это двигатель внутреннего сгорания? – Саймон смотрел на мотор, стоявший на полу, как на экспонат из музея.
– А я что сказала? Двигатель древнего автомобиля с Земли-которая-была. Шестидесятые-семидесятые годы двадцатого века, я думаю.
– А почему он так хорошо сохранился?
Кэйли пожала плечами:
– Наверное, хозяин за ним хорошо ухаживал. Некоторые детали «Серенити», думаю, тоже будут еще годны через пару веков.
– Я хотел тебя порадовать… – Саймон виновато заглянул в глаза девушки.
– Ну, может быть, мы еще сможем загнать его как антиквариат на каком-нибудь аукционе… Вместе с ласитером, – Кэйли, похоже, сама не верила в то, что говорит. – Ты только капитану не говори. А то он убьет и тебя, и меня. Тебя – за то, что купил, меня – за то, что отпустила одного, хотя и знала, что ты ничего не смыслишь в «светлячках». Но у тебя был такой убедительный взгляд… – девушка улыбнулась. – В общем, Мэлу знать не надо.
Она заметила странное выражение лица у Саймона:
– Что такое?
– Ну… – доктор запнулся. – Я был так горд, что купил что-то для тебя и «Серенити»… Короче, все знают.
– Боже, Саймон! – простонала Кэйли. – Мэл же…
Она не договорила, потому что услышала уверенные шаги по коридору. И тут же бросилась на шею доктору:
– Спасибо огромное, Саймон! – голосом, переполненным воодушевления, воскликнула она. – Где ты только его нашел? Это же просто незаменимая деталь! Я столько времени его искала!
Саймон нахмурился и шепнул девушке:
– Кэйли? С тобой все в порядке?
– Подыграй мне, – также тихо проговорила она ему на ухо, а громко произнесла: – Капитан! Саймон купил то, что я давно искала! Он – просто такой молодец, что у меня слов нет!
Доктор, натянуто улыбаясь, повернулся к Мэлу. У того на лице было написано явное недоверие:
– Да? И что же это такое незаменимое?
Он переводил насмешливый взгляд с двигателя на Кэйли.
– Это… – девушка запнулась, – ну как же… это же…
– Двойная тормозная тяга с внутренним ротором, – вдруг выдал Саймон на одном дыхании.
Мэл воззрился на него, потом – на Кэйли, которая тут же закивала:
– Да, да, просто незаменимая штука. Даже не представляю, как ее Саймон нашел.
– Ага, – улыбнулся Мэл. – Я тоже не представляю. Но раз ты так считаешь, то отлично. Рад за нас.
Он повернулся в дверном проеме и двинулся по коридору. Кэйли выдохнула с облегчением, когда капитан вдруг обернулся:
– Я потом зайду посмотреть, чем же эта… двойная тормозная тяга с внутренним ротором такая незаменимая. Неприятно, когда чего-то не знаешь в своем корабле. Дон-ма?
И он ушел.
Кэйли свирепо уставилась на Саймона, а тот снова виновато развел руками.
***
«Двойная тормозная тяга с внутренним ротором» не лезла никуда. Ее разъемы и провода не подходили ни к одной детали на «Серенити». После двух часов непрерывных попыток Кэйли села перед мотором по-турецки, поставила локти на колени и сжала руками голову.
– Ну и что с тобой, такой незаменимой, делать?
Деталь молчала. Казалось, она свято хранит тайну своего происхождения и отличной сохранности спустя почти шесть веков. У Кэйли не было ни единой мысли, куда же пристроить двигатель, чтобы он действительно казался незаменимым. Причем, поблизости от тормозов. Девушка вздохнула, погладила гладкий металлический корпус. Подложив руки себе под голову, она легла на мотор и закрыла глаза, надеясь, что хотя бы так ее озарит гениальная идея. Потому что иначе капитан будет вспоминать эту «двойную тормозную тягу» ее Саймону вечно.
Металлическая поверхность под ее щекой согрелась и стала почти удобной. От двигателя пахло старым машинным маслом. Настоящим машинным маслом. Каким оно должно быть. Не таким, как делали сейчас. В этом запахе было что-то теплое, земное. Пусть в теперешней смазке всё компьютерно выверялось, просчитывалось, но масло, которое сохранилось на моторе, казалось естественным, живым.
Тогда люди лишь мечтали о жизни на других планетах. Смазка хранила сердце автомобиля от пыли дорог, по которым когда-то мчалась машина. Кэйли улыбнулась во сне, представляя, как хозяин заботливо заливает масло, перебирает каждую деталь, полирует черную поверхность капота, начищает хромированную решетку радиатора, смывает грязь с номера KAZ-2Y5. Девушка чувствовала, как этот древний кусок металла тоскует по машине, которой он принадлежал, и человеку, который выжимал из него полную скорость…
***
– Может, хватит ее начищать? – поинтересовался Сэм и взглянул на часы. Прошло уже два часа с тех пор, как Дин заявил, что Импала на ходу.
– Подожди, нельзя, чтобы у моей девочки на багажнике были грязные пятна.
– Ты же ее только что полностью вымыл, – устало напомнил Сэм.
– И что? Она не виновата, что у Бобби такая огромная лужа прямо на дороге.
Сэм покачал головой: спорить с братом в отношении Импалы было бесполезно.
– Ты ей багажник протрешь до дыр, – еще раз попытался он воззвать к голосу разума. – Может, поедем все-таки?
– Куда ты все торопишься? – Дин выпрямился около багажника с тряпкой в руке. – Это дело от нас с тобой не сбежит.
– Пока ты драишь «свою малышку» упыри еще из кого-нибудь выпьют кровь. Они, знаешь ли, не будут терпеть, пока ты при всем параде прикатишь в город.
– Какой ты нудный, Сэмми…
Дин кинул тряпку в багажник, бросил еще один оценивающий взгляд на Импалу и, не найдя изъянов, уселся на водительское кресло. Он почти ласково погладил руль и вдохнул запах чистоты, машинного масла и тысяч миль, который не выветрился бы из его машины и спустя сотни лет.
– Дорвался? – спросил Сэм, занявший пассажирское сиденье.
Дин усмехнулся и повернул ключ зажигания. Мотор Импалы удовлетворенно заурчал.
***
Кэйли снилась длинная черная машина. Мелькающие мимо нее деревья и города отражались на ее начищенных до блеска боках. Весь ее силуэт дышал опасностью. Это был не розовый Кадиллак и не желтый Корвет. По ночному шоссе неслась черная Шевроле Импала шестьдесят седьмого года. Кэйли знает, что багажник машины набит оружием и странными амулетами. Эта машина – не игрушка. Она создана для того, чтобы спасать и убивать.
Когда-то Импала принадлежала другому человеку. Мотор сердито зарокотал. Она так и не простила его. Он отдал ее сыну и нашел себе другую машину – мощнее, быстрее, вместительнее. Глупый верзила-джип вместо элегантной хищницы.
Теперь у нее новый хозяин. Да, она знает, что обычно возит двоих, но хозяином считает лишь одного. Она – машина Дина Винчестера. Двигатель издает ласковое урчание. Новый хозяин знает ее каждую деталь, чувствует малейшее изменение ее голоса.
Она помнит, как мчится по дорогам, наматывая тысячи миль на спидометр. Она чувствует себя их домом. В Импале они едут вперед, ищут отца, демона, счастье и проблем на свою голову, здесь они едят, ругаются, смеются, мирятся, воюют и умирают.
Кэйли вздрагивает и просыпается, когда во сне в Импалу врезается огромный черноглазый грузовик…
***
Мэл качался на кресле в кают-компании:
– Ну и куда же ты прилепила этот мотор?
– Какой мотор? – девушка сделала огромные глаза.
– Не надо, Кэйли.
– Ах, вы о той тормозной тяге, которую притащил Саймон? Это оказалась действительно незаменимая деталь, капитан.
– Смеешься? – Мэл выпрямился в кресле.
– Неа.
– Точно? – прищурился Рейнольдс
– Ага, – уверенно кивнула Кэйли.
– Ну, тебе виднее…
Собственно говоря, она же механик, а не он…
Конец