Название: Только хэппи-энды
Автор: Игрушка
Фандом: Сверхъестественное
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Категория: AU
Герои: Чак (Карвер Эдлунд), журналист, фанатки
Время действия: конец четвертого сезона
Спойлеры: конец четвертого сезона
Длина: 2200 слов
Примечание автора: я – самый оптимистичный из оптимистов!
Дисклеймер: Поиграю и отдам.
Аннотация: - Сегодня мы представляем выход трилогии Карвера Эдлунда «Сверхъестественное», которая продолжает его одноименную серию книг в мягкой обложке. В гостях у нас сам автор, который жаждет рассказать, почему спустя год и банкротство издательства он решился все-таки написать продолжение.
Только хэппи-энды
Только хэппи-энды
По честности сказать, Чак до последнего боялся, что явятся ангелы и не разрешат ему это сделать. Не важно, что он не видел их прихода. За последнее время он понял, что это ничего не значит: Дин Винчестер врывался в его дом вопреки видениям и текстам. Чак несколько раз читал писательские эссе, где авторы говорили, как порой их герои действуют вопреки написанным планам и их собственным решениям насчет судеб персонажей. Они будто бы живут собственной жизнью. Это дико веселило Чака.
Раньше веселило, то есть.
До того, как Винчестеры постучались в дверь его дома. Вот тут ему стало совсем-совсем не смешно. Тут ему стало стыдно и в какой-то степени обидно. Обида была связана с тем, что выходило, будто Дина и Сэма – своих самых главных, самых классных, самых культовых, самых обожаемых фанатами героев – придумал не он, сам Чак всего лишь был настроен на их жизни и записывал то, что видел. Было с чего расстроиться.
Чак попытался оттереть с джинсов пятно от кофе, которого он не заметил, когда собирался на радиостанцию, но оно, ясное дело, не поддавалось, поэтому он плюнул на это бесполезное занятие и сунул руки в карманы пиджака. Ладно, он же все-таки не на телевидении, а по радио никто не заметит этого дурацкого пятна. Он в очередной раз тревожно осмотрелся по сторонам, ожидая увидеть грустное лицо Кастиэля или улыбочку Закарии, а потом бы была вспышка света и Чак бы опять сидел в своем кресле перед компьютером. Пришлось бы объясняться с Сэрой Сидж, насчет сорванного интервью, которое бы сделало бы такую прелестную рекламу его новой трилогии. При мысли о Сэре он поморщился и стал кусать верхнюю губу: чтобы успокоить его литературного агента, ему придется пообещать, что в следующей книге у Сэма обязательно будет секс. От этого Чаку стало совсем грустно, потому что он не был уверен, что у младшего Винчестера будет время на то, чтобы спать с кем-то. Хорошо бы, если бы у них вообще нашлось время на то, чтобы вздремнуть пару часиков или хотя бы отдохнуть. Впрочем, может, ангелы постараются, чтобы его трилогия перестала существовать?
Пророк опять огсмотрелся по сторонам и даже бросил взгляд на потолок, но ангелы все не появлялись, а до интервью оставалось пару минут. Чак потеребил воротник футболки. Может быть, ему следовало надеть рубашку и галстук? Потом провел по щетине и попытался пригладить волосы, но опять вспомнил, что радиослушателям до лампочки, как он выглядит. Он надеялся, что им вообще все до лампочки, и они не будут вслушиваться в то, что он говорит. Чак судорожно вздохнул, потому что знал, что это не так. Он видел на сайтах «Сверхъестественного» объявление об этом интервью. Фанаты и так переполошились, когда узнали о выходе трилогии. Эти уж точно не пропустят ни единого слова… Они хотели спойлеров. Они жаждали знать, выбрался ли Дин из ада. Господи, на кой черт ему все это сдалось, а? Ангелы, где вы? Остановите меня, пожалуйста.
***
Через пару минут, за которые ангелы так и не удостоили его своим присутствием, Чак сидел на кресле перед кучей аппаратуры и микрофоном, на его голове были наушники, через которые он собирался слушать вопросы фанатов. О Боже, пусть конец света случится до первого вопроса? Он уже видел, что случилось с форумами, когда он по неосторожности упомянул ангелов. Это было страшно – информационная атомная бомба.
- Сегодня мы представляем выход трилогии Карвера Эдлунда «Сверхъестественное», которая продолжает его одноименную серию книг в мягкой обложке. В гостях у нас сам автор, который жаждет рассказать, почему спустя год и банкротство издательства он решился все-таки написать продолжение. Здравствуйте, Карвер.
Чак вздрогнул и обернулся, но потом понял, что ведущий обращается к нему.
- Эээ… - он сглотнул, облизал губы и, наконец, ответил: - Здравствуйте.
- Итак, Карвер, - журналист уверенно улыбался, - расскажите нам, почему вы решили вернуться к своей серии? Почему не взялись за новую?
«О да, только новых «героев» мне и не хватает! – подумал Чак. – С этими-то по ночам одни кошмары, а вы о новых говорите…»
- Ну… Тот, кто читал мою последнюю книгу «Зло не дремлет», знает, что по сделке Дин Винчестер отправился в ад, - Чак сделал глубокий вдох, когда его память дружелюбно показала самые смачные его из кошмаров тех четырех месяцев, которые реальный Дин провел в преисподней. Тогда еще Чак никак не мог понять, с какой стати у него такое пристрастие к пыткам своего героя. Он пытался написать Дину различные способы выбраться из ада, но каждую ночь его сны становились все более садистскими. Так продолжалось три месяца, а потом все стало совсем странным, когда Дин…
– Поэтому я посчитал, - продолжил Чак, - что будет несколько некрасиво с моей стороны по отношению к моему герою, если бы я так и оставит в аду. Ведь он не виноват в том, что у издательства закончились деньги. Не думаю, что время в преисподней – самое приятное.
В те четыре месяца он впервые подумал о том, чтобы сходить к психиатру. «Здравствуйте, доктор. Я патологический садист. Каждую ночь мне снится, как я пытаю выдуманного персонажа своего романа, а второго заставляю пить и спать с почти трупом, к тому же демоном. Доктор, это лечится?» Но он так и не пошел, потому что ему самому было безумно интересно, до чего же его доведет фантазия. И все же смех Аластера и его вкрадчивый маслянистый голос преследовал Чака даже днем.
- Вы так говорите, будто считаете своих героев – реальными людьми, - заметил ведущий.
- Наверное, все авторы в какой-то степени считают своих персонажей реальными, - натянуто улыбнулся Чак. – Мы с ними разговариваем, спорим, не соглашаемся, пытаемся заставить сделать по-нашему.
«А потом они приходят вопреки твоим текстам и требуют того, что расходится с твоими планами на вечер. Никакого уважения…»
- И что? – журналист вскинул бровь. – Герои подчиняются?
- Чаще всего, - пожал плечами Чак. – В общем-то, это зависит от характера персонажа.
- Среди ваших есть такие, которые не подчиняются чаще других?
- Дин, наверное. Вернее, они с Кастиэлем на пару.
- Кастиэль – это новый герой? – задал вопрос журналист. – Как я понял, спустя двадцать четыре книги вы решили ввести в свой мир сторону высшего добра? До этого мы и Винчестеры видели только сторону зла. Почему вы посчитали нужным это сделать?
«Можно подумать, меня кто-то спрашивал. Я был бы счастлив, если бы они не «ввелись» в «мой» мир, но попробуй сказать им что-нибудь поперек».
- Да, Кастиэль – ангел, - кивнул Чак. – Введение «райской стороны» было логичным развитием того, к чему пришли Винчестеры. Вопрос о существовании ангелов в их мире уже давно поднимался фанатами, так что я решил пойти за их желаниями.
- А вы всегда идете за пожеланиями фанатов?
- Да, наверное… - Чак поднял глаза в потолок. – А может, нет. Скорее всего, нет. Я не знаю…
- Отправить Дина в ад – это было пожеланием фанатов? – впервые Чаку показалось, что улыбка журналиста вышла какой-то нехорошей.
- Это было следованием логике, - буркнул Чак. – В их мире все расплачиваются за сделки. Исключений практически нет. То, что Дин пошел на это ради брата, ничего не меняет.
- Знаете, скольким фанатам вы разбили сердце сценой в самом финале книги с Дином в аду? – усмехнулся ведущий.
- А знаете, на написание скольких фанфиков их подбила эта сцена? – в тон ему ответил Чак, правда, этот настрой тут же сбился, когда ему вспомнились белесые и равнодушные глаза Аластера.
- Могу представить, - засмеялся журналист. – Но вернемся к ангелам. Как я понял, они не так уж однозначно добры по своему поведению?
- Я бы так не сказал… - Чак огляделся по сторонам. – Они всего лишь мыслят иначе, чем люди.
- Хотите сказать, они нас не понимают?
- Хочу сказать, что они и не должны нас понимать, - Чаку не очень-то нравился этот разговор. – Они должны мыслить другими категориями. Они же… типа… должны видеть картину мира более полно, чем мы. Короче, они просто по-другому думают. Как инопланетяне.
На этот раз ведущий смеялся дольше.
- Значит, по-вашему ангелы – это те же зеленые человечки, только с крыльями? – успокоившись спросил он.
Чак заерзал в кресле.
- Когда я сравнил их с инопланетянами, я имел в виду их образ мышления, а не цвет кожи, - быстро ответил он.
- Вы так уверенно о них говорите, - улыбнулся журналист, - будто не выдумали их, а встречались с ними лично. Или они – одни из тех героев, с которыми вы любите пообщаться?
- Наверное, - буркнул Чак и потер затекшую шею.
- А с демонической стороны кто-то новый появится в этой трилогии? – спросил ведущий.
- Ну, мелких демонов будет много… - он взглянул в потолок. – А если вы имеете в виду крупных, то из новых только Аластер, - даже от одного этого имени он невольно вздрогнул, хоть и знал, что тот уже мертв – окончательно и бесповоротно. – Это адский палач.
- А Люцифер? – спросил журналист. Тон его голоса чуть повысился, и он отвел взгляд в сторону, сделав вид, что переключает что-то на пульте. Правда, так и не переключил.
- Хотите, чтобы я раскрыл все козыри? – Чак затеребил футболку. – Какой тогда смысл писать книги – можно просто пересказать сюжет.
- Не любите спойлеры? – разочарованно спросил ведущий.
«Вся моя жизнь – сплошные спойлеры, - мрачно подумал Чак. – А иногда так хочется прочесть эту «книгу» без подсказок… К сожалению, мне это не дано».
- Одно дело – спойлеры, - произнес он вслух. – И совсем другое – Люцифер.
- Хорошо… - растянул журналист. – Тогда, может быть, перейдем к вопросам фанатов?
Чак обреченно кивнул.
- У нас на линии Мэри и Сью, - ведущий нажал кнопку на пульте. – Добрый вечер, девушки. У вас есть вопрос к Карверу Эдлунду?
- Да, да, - послышался взволнованный голос одной из девушек. – Здравствуйте, Карвер. Я всегда хотела вам сказать. Вы такой классный!!! Вы придумали Сэма, боже, я просто не могу спокойно о нем читать! – тут вклинилась вторая. – Не слушайте ее, Карвер! Ваш самый крутой герой – это Дин. И…
- Девушки, вопрос, - напомнил им ведущий.
- Как вы… - голоса фанаток перебивали друг друга.- Ага, мы не понимаем… Как вы придумали… таких классных персонажей? Как вам вообще это пришло в голову?
Чак прикрыл глаза. Как это пришло ему в голову? Рассказать вам правду? Как однажды он перепил с друзьями и под утро, когда он наконец перестал близко общаться с унитазом, ему приснился первый сон о Винчестерах, в котором Дин приехал к Сэму, чтобы рассказать о пропавшем отце. Да на самом деле в его романах был только один выдуманный персонаж – Карвер Эдлунд. Его никогда не существовало, просто имя, приписанное после названия серии. Не писатель даже, так – пересказчик.
- Мне давно хотелось смешать мистику и американские легенды, - серьезно ответил Чак. – Дорожные истории были оптимальным способом выразить все это. Ясное дело, что в дорожных историях нужны были те, кто бы ездил по городам. Так и появились Дин и Сэм.
Журналист поморщился.
- Вот как все просто, девушки. Спасибо вам, но, к сожалению, нам пора заканчивать эту программу.
Ведущий вздохнул и задал последний вопрос:
- Вот, чем мне хотелось бы закончить наше интервью с Карвером Эдлундом. Все ваши романы, за исключением финального, заканчивались хэппи-эндами. Конечно, окончание «Зло не дремлет» убило всех, но из остальных двадцати трех можно сделать вывод, что вы – неисправимый оптимист. Это действительно так?
Оптимист? Чак никогда не думал о себе, как об оптимисте. До недавнего времени он думал о себе как о неплохом писателе, с богатой, хотя и немного извращенной фантазией. Так продолжалось до тех пор, пока его собственные герои не постучались к нему в дверь. После того, как они уехали на своей черной Импале, он решил во что бы то ни стало придумать своих – своих собственных! – героев, но потерпел полное поражение. Видения отнимали у него все силы, к тому же явившийся однажды среди ночи Закария намекнул, чтобы Чак прекратил игры с другими героями и сосредоточился на Винчестерах. Тогда он начал считать себя полной бездарностью, да еще и работающим на сторону, которая по его видениям ему нравилась все меньше и меньше. Оптимизмом тут и не пахло.
- Не думаю, что я – оптимист, - Чак на секунду улыбнулся. – Наверное, я просто умею вовремя поставить слово «конец». Никому не интересны депрессии, травмы, посттравматические синдромы и все такое, надо закончить до того, как это начнется. До того, как все станет совсем плохо. Закончить… - он еще раз огляделся по сторонам, боясь, что ему не разрешат этого произнести, - закончить до того, как наступит конец света.
Журналист широко улыбнулся:
- Но ведь вам это не удалось. Люцифер вышел из своей тюрьмы. Добро пожаловать в конец свет!
- Откуда вы это знаете? – Чак сжался в кресле, предвидя ответ. Глаза ведущего заполнила густая чернота.
- Читал последнюю книгу, пророк, - прошипел демон. – Хотя, что я говорю? Я просто знаю, что это УЖЕ случилось. Люди слишком много времени тратят на издание твоих пророчеств. Они свершились. Что ты ее видел, пророк? Я хочу знать.
- Зря вы так… - пробормотал Чак, заерзав в кресле. – Ведь хорошо разговаривали.
В это время стены студии затряслись, окна озарились светом. Настала очередь ведущего сжиматься в кресле. Черные глаза исчезли. Он нажал что-то на пульте и испуганно затараторил в микрофон:
- Это было интервью с Карвером Эдлундом, автором мистической серии «Сверхъестественное». Завтра выходит новая трилогия, продолжающая историю о Дине и Сэме Винчестерах. Сюда входит три романа: «Воскрешение Лазаря», «Рай и ад», «Люцифер восставший». Ищите с завтрашнего дня в книжных магазинах. До свидания!
Ведущий собирался убежать из студии, но, пока он говорил, свет за окнами гас, дрожь стен прекратилась. Наверное, архангелы больше не видели опасности в этом демоне, но ведущего он понимал. «Ну еще бы, - подумал Чак, - я тоже первый раз чуть штаны не намочил, когда увидел все это, а они ведь приходят меня защищать, что говорить о демоне, которого они приходят убивать. Смазали все интервью…»
Чак встал с кресла, потом по какому-то странному велению души, - такому же, которое заставило его пойти с Дином к Лилит и Сэму, хотя это противоречило всем его видениям, - подошел к ведущему-демону и очень тихо сказал:
- Вы, наверное, радуетесь грядущему концу света, освобождению Люцифера и прочим гадостям? Так вот что я вам скажу. Можете передать там, кому положено. Все мои романы заканчиваются хэппи-эндами. Только хэппи-эндами. То, что Люцифер вылез в конце книги, значит только одно: я напишу еще и еще. И в этих романах конец поставлю вовремя, будьте уверены.
И с чувством выполненного долга – и радости от того, что сделал вещь, не отраженную в своих видениях – пророк Чак вышел из радиостудии. День обещал быть прекрасным, даже несмотря на присутствие в мире Люцифера. Ему еще надо было столько всего написать…
Конец