
Название: Благими намерениями
Автор: Игрушка
Фандом: Дневники вампира
Жанр: пропущенная сцена
Рейтинг: G
Категория: gen
Герои: Деймон, шериф Форбс
Время действия: эпизод 2.05
Дисклеймер: поиграю и отдам
Аннотация: Шериф Форбс ждет в подвале поместья Сальваторе, когда вампиры сотрут ей память, но она хочет знать, кто обратил ее дочь, хоть и не запомнит этого.
Ей казалось, что он приходил едва ли не каждый час, словно боялся, что она задержится в их доме хоть на секунду дольше. Приходил, садился напротив нее и смотрел в глаза. Потом кивал, будто бы соглашаясь со своими мыслями, и уходил, не произнося ни слова. Они не разговаривали с тех пор, как Деймон объяснил ей, что сотрет память, как только вербена выйдет из ее организма. И, честно говоря, ей не очень-то хотелось говорить о чем-либо. Особенно с ним и Кэролайн. С вампирами. Когда он уходил, Лиз раз за разом прокручивала в голове то, что видела в подвале. Ей хотелось бы найти зацепку, которая указала бы, что она ошиблась насчет дочери, что все это игра света, обман зрения, нелепая шутка, хоть что-нибудь, но раз за разом она видела ее черные глаза, вздувшиеся вены и хищный оскал. Она успела всплакнуть, пообещать убить вампира, сотворившего такое с Кэролайн, и жестоко отчитать себя как плохую мать, которая недоглядела.
Опять скрипнул засов. Элизабет села на лежанке. Деймон снова заглянет в ее глаза, а ей придется смотреть в его – гадкая процедура, которая никак не давала Лиз забыться и подумать, что все это – лишь ночной кошмар. Это длилось недолго. Он снова кивнул и встал, чтобы уйти.
- Я хочу знать, кто обратил Кэролайн, - неожиданно даже для самой себя спросила Элизабет. Деймон смутился. Как бы шериф ни убеждала себя, что все эмоции, отражающиеся на лице вампира – лишь маска, она чувствовала его смущение. Видимо, сказывалось, что она всегда считала его человеком…
- Ты этого не запомнишь, Лиз, - ответил Деймон и открыл дверь, чтобы уйти.
- Я все равно хочу знать, кто ее обратил, - настойчиво повторила она, хотя на самом деле не была уверена в том, что говорила. Зачем ей нужно было это имя? Чтобы проклинать его еще сутки, а потом лишиться память об нем?
- Смотря, что понимать под обращением, - Сальваторе прикрыл дверь и подошел к шерифу.
Лиз всегда ненавидела, что у вампиров остается человеческое лицо и человеческий голос с человеческими интонациями. Ей больше хотелось бы сейчас слышать какой-нибудь животный рык при искаженном клыками и венами лице, чем это.
- Я хочу знать, кто дал моей дочери кровь и убил ее, - выдавила она сквозь зубы. – Кто обратил ее?
Деймон вздохнул и сел на лежанку.
- В этом и проблема.
- В чем? – Лиз уже не могла сдерживаться, она ненавидела его, ненавидела всех монстров, к которым он относился. – Неужели так тяжело признаться, что эта тварь – ты? Тебе ведь плевать на людей, так признайся.
Он помолчал.
- Я знал одну девушку, она повесилась, когда в ее организме была кровь вампира. Кто ее обратил: вампир или она сама? Или еще случай. Вампирша подмешивала свою кровь в кофе любовнику-человеку, а потом его случайно застрелили. Произойди это на пару дней позже, и он бы просто умер. Кто виноват? Вампир, стрелок или время, когда ты запросто мог оказаться застреленным?
Эта дрянь еще пытался оправдаться… Запудрить ей мозги своими двусмысленными историями.
- Вампир. В обоих случаях, - резко ответила Лиз. – Все вы думаете об обращении, раз вливаете в рот человеку свою кровь.
- Хорошо, - кивнул Деймон. – В случае с Кэролайн была моя кровь.
Лиз закрыла глаза и сжала зубы. Все его слова о дружбе были простым фарсом. Где-то на заднем плане ей хотелось бы услышать историю, в которой ее дочь обратил другой, убитый потом Деймоном, вампир, а Сальваторе помогали бы ей освоиться в своем жутком мире, учили бы не убивать или что-то такое. Иллюзия враз разрушилась.
- Но я ее не убивал, - продолжил он. – Я хотел помочь.
- Помочь? – не веря своим ушам, вскрикнула Лиз. – Помочь??? Уничтожив жизнь моей дочери?
Поначалу он не отвернулся, он смотрел на нее, но потом все-таки отвел взгляд. «Вина, - отрешенно подумала шериф. – Так выглядела бы вина, будь он человеком».
- Вампирская кровь, - Деймон говорил очень тихо, - имеет побочный эффект. Она исцеляет людей. Порезы и ожоги зарастают, тяжелые ранения излечиваются, переломы, повреждения внутренних органов – все, что угодно.
- Повреждения внутренних органов? – переспросила Лиз. Смутная догадка возникла в ее голове.
- Да, например, из-за автомобильной аварии.
Элизабет закусила губу. Догадка оформилась, шериф знала, почему внутри ее дочери оказалась кровь вампира. «Чудо», - как сказал ей тогда врач, и она была счастлива, она верила в чудо. Ей давно следовало бы это знать, что чудес не бывает.
- Зачем ты влез в жизнь моей дочери? – ее голос был самой горечью.
- Да, ты права, - согласился Деймон. – Если бы не моя кровь, Кэролайн сейчас все еще была бы человеком. Лежала бы в коме в больнице без особых надежд на пробуждение.
- Не пытайся оправдать себя! – со злостью бросила ему Лиз. – Если бы не ты, у моей дочери была бы нормальная жизнь.
- Ну, вообще, твоя дочь могла бы быть мертва. Человеческие тела очень хрупки.
Его губы скривились в мрачной ухмылке. Лиз подумала, что на этот раз ей даже не надо убеждать себя – вот так выглядит настоящий вампир без маски, ему плевать на людей.
- Моя дочь и так мертва.
Слова обожгли ее. Это была правда, но шериф не собиралась произносить ее вслух.
- Извини, Лиз, я, правда, не хотел, чтобы так вышло, - сказал Деймон.
Опять чувство вины. Шерифу очень захотелось ударить его, лишь бы стереть человеческие эмоции с его лица. Несмотря на всю ненависть к вампирам, она почти верила ему.
- Я не думал, что она убьет Кэролайн, - добавил Деймон.
- Она? – переспросила Лиз.
- Одна старая вампирша, - пояснил он. – Кэтрин. Пока мы все радовались, что Кэролайн жива, она ее убила, и на утро твоя дочь проснулась уже с жаждой крови.
- Зачем она это сделала?
- Понятия не имею, - пожал плечами Деймон. - С ней всегда так.
- Похоже, ты ее хорошо знаешь?
- Да нет, наверное, совсем не знаю, - ответил он после некоторого молчания. - Она когда-то обратила нас со Стефаном.
- Ты убил эту Кэтрин? – голос шерифа звучал хрипло.
Деймон устало, как показалось Лиз, вздохнул.
- Если бы.
- Почему нет?
- Это непросто. Она старше нас, поэтому быстрее и сильнее, - он улыбнулся. - Может быть, нам однажды повезет, и тогда я привезу к тебе ее труп, пробитый колом.
Да, и она в очередной раз убедится, что Деймон Сальваторе – спаситель Мистик Фоллз, потому что завтра-послезавтра он сотрет ей память и перестанет быть вампиром.
- Ты сейчас все это рассказываешь, потому что я не буду ничего помнить? – Лиз чуть прищурилась.
Он взглянул на дверь, и Лиз почти ожидала, что он ускорится и исчезнет из этой камеры в подвале. Наверное, она опять ждала от него человеческого поведения – иногда так хочется сбежать, когда совесть начинает мучить. Но он остался. Может быть, так даже более человечно, подумала Элизабет.
- Я не знаю, зачем разговариваю сейчас с тобой, - буркнул Деймон. – Есть люди… - он поморщился, - мнение которых для меня важно. Глупость с моей стороны, но это так. Ты – одна из таких людей. Наверное, мне хотелось извиниться.
- Ты извинился, но память все равно сотрешь, - подвела итог Лиз, - так что твои извинения не имеют значения.
- Точно, - мрачно согласился Деймон. – Я больше ста сорока лет вампир, а все никак не истреблю в себе человека. Давно надо было свернуть вам всем шеи, но почему-то не могу.
Лиз глядела на него, даже не пытаясь понять, что чувствует. Слишком много всего сейчас в ней было. В том, что говорил ей Деймон, было одновременно от человека и от вампира. Это казалось ей таким странным сочетанием, а еще более странным было то, что ей хотелось его понять и простить. Разве так уж редко люди совершают поступки во благо, которые потом приводят к страшным последствиям? Каждый знает, куда может привести дорога, вымощенная благими намерениями. Он всегда вел себя с ней по-человечески. Слишком по-человечески, чтобы это было сплошным маскарадом. Шериф на мгновение закрыла глаза. А может быть, она лишь обманывала себя и хотела обмануться?
Она ощутила легкое дуновение воздуха, когда Деймон ушел. Он должено быть уже стоял у двери, когда она услышала:
- Увидимся, когда я опять стану человеком, шериф.
Лиз открыл глаза, но в подвале его уже не было.
@темы: грустно, пропущенная сцена, The Vampire Diaries, Дэймон Сальваторе, шериф Элизабет Форбс, 2 сезон, Фанфики, gen
с ней он не притворятеся
Как же я люблю эту пару в твоем исполнении!!!
Очень грустно, что шериф не появлялась в последних сериях. Ясно, что второй раз они карту со случайным узнаванием правды не разыграют, но все равно хочется ее видеть.
а Деймона с Лиз я люблю даже больше чем с Еленой
с ней он не притворятеся
Ну в общем-то, это логично. С Еленой Деймону хочется казаться лучше, чтобы произвести на нее впечатление, а с Лиз этого делать не надо, но почему-то именно так и выходит.
Sweet Helena , спасибо
Talie , Неожиданный поворот - признание Деймна. Вот такие двойственные вещи - думайте сами, решайте сами - твой конёк.
Просто в сериале нам не показали, что там было. И было ли что-то... Я взяла вариант, что было.