Душа неприкаянная
Сначала я собиралась участвовать в Байках, потом, как обычно, забыла, потом было уже поздно, а, в конце концов, объявили, что можно писать рецензии. С трудом вспоминала, что такое рецензия и с чем ее едят. Кажется, вспомнила. Даже три раза.
Я люблю комиксы. «Hellblazer» - один из самых любимых, поэтому я просто не мола пройти мимо кроссовера его и «Сверхъестественного»...Я люблю комиксы. «Hellblazer» - один из самых любимых, поэтому я просто не мола пройти мимо кроссовера его и «Сверхъестественного». Однако в душе оставался страх: а вдруг автор имел в виду не комикс, а экранизацию? Вдруг Джон Константин будет гораздо мягче, чем задира из графического романа? Будет ли он блондином или брюнетом? Предпочтет ли одежду, которую копирует Кастиэль, или же его плащ будет черным?
Любой кроссовер – это взаимодействие нескольких вселенных. Среди выдуманных миров могут быть совершенно разные, не имеющие ничего общего, и схожие, условно подходящие друг другу. Пара «Hellblazer» и «Сверхъестественное» - из последних. И там, и там есть монстры, и там, и там – демоны, проклятья. Миры Джона Константина и Винчестеров, конечно, имеют различия, но во многом соприкасаются. Происходящее во вселенной Джона вполне могло бы случиться и в мире Дина и Сэма, как и наоборот.
В кроссоверах сложно сохранить равновесие пересекающихся сторон. Либо одна, либо другая вселенная может перевесить. В фанфике «Пандемониум» перевесил «Hellblazer». Джо Харвелл, которая «представляет» здесь «Сверхъестественное», - гостья в чужом, хоть и сильно похожем на ее реальность, мире. Это заметно даже композиционно. У Джона и Джо свои сюжетные линии, которые приводят героев к одному и тому же древнему богу, то есть к одной развязке. В первой части эти сюжетные линии представлены рассказами с двух точек зрения – Джона и Джо. Однако доля повествования от лица Джона гораздо больше, чем от лица Джо. Во второй части куски текста, поданные с точки зрения героя и героини, сменяют друг друга, и все-таки Джон остается основной движущей силой сюжета. Он знает, что происходит, Джо же приходится плыть по течению.
Причины, ввергающие Джона в события фанфика, более личные: он должен спасти племянницу своего друга Чеса. Джо оказывается в Лос-Анджелесе по работе. Она, вообще, могла бы не попасть сюда, если бы охотнику, а вернее, демону, которым он одержим, не понадобился кто-то для отвлечения внимания от свой персоны.
Джо приходится «играть» по законам мира Константина. Здесь никто не посмотрит, что ты девушка. Женщин здесь бьют в лицо и стараются добить. Древний демон, которого Джон зовет Освежеванным, живет в своем собственном доме и устраивает в нем земную версию ада. Сложно представить, что подобное могли бы допустить охотники «Сверхъестественного». Человеческое тело, в которое вселился этот могущественный демон, не выдерживает его присутствия и разлагается. Азазель же, как мы помним из сериала, свободно «разгуливал» в одном и том же теле целый сезон, а Кроули «носит» одно обличье уже второй сезон. Скреплять сделку с таким демоном по законам «Сверхъестественного», то есть поцелуем, - весьма рискованный ход со стороны автора. Сам Джон Константин – маг, а колдунов в «Сверхъестественном» не любят. Нам не показали ни одного, кто бы использовал свои магические способности для спасения людей. Однако Джо не тревожит магия Джона. Конечно, он продемонстрировал не так много и большую часть можно отнести к умениям охотников, но все равно его познания даже не настораживают ее. Она здесь – всего лишь гостья, и автор заставляет ее мириться со всем этим. Существование Изнанки - тоже деталь из мира Константина. В чем же дело? Возможно, в том, что вселенные «Hellblazer» и «Сверхъестественного» соприкасаются. Если бы Изнанка была показана в «Сверхъестественном», она бы не противоречила законам мира Винчестеров, где легенды «оживают».
Из фанфика мы узнаем несколько событий из прошлого Константина – его встречу с демоном в детстве и историю об Астре, девочке, которую он пытался спасти и не смог. Эти события описаны кратко, но в достаточной мере даже для читателей, е знакомых с циклом «Hellblazer». Становится ясно, почему нынешняя проблема с племянницей Чеса, оказывает такое влияние на Джона. Он боится, что опять не сможет помочь ребенку. «Никто лучше, чем маленькая девочка, не приведет тебя в Ад», - говорит Освежеванный Константину. Прошлое Джо тоже упомянуто в фанфике. Она поругалась с матерью, и теперь охотники не очень-то хотят ее принимать. Именно это, в какой-то степени, заставляет ее ехать к Мэлу, а не только проблема с тараканами и болезнью. Он отнесся к ней как к равной, и она сдалась. Эти подробности из жизни Константина и Джо дают нам психологическую подоплеку для их поступков.
Стилистически повествование от лица Джо и Джона различаются. В частях Константина язык грубее, язвительнее. В диалогах Джона и Чеса употребляется мат, чего нет в частях Джо. В этом автор следует стилистике комикса и сериала. Константин очень экспрессивно реагирует на происходящие события. Он – сильный и опасный (конечно, для монстров) маг, который точно знает, как обращаться с демонами и древними богами, ему некогда «просеивать» язык. В частях текста, где повествование идет от лица Джо, гораздо больше описаний, что доказывает ее «гостевое» участие в фанфике. Джон уже все это видел, а она – нет, поэтому через нее мы знакомимся с Илфрин, Изнанкой и Костяным дворцом.
Язык фанфика лаконичный, предложения дробные. Нередко один абзац состоит из одного предложения, что для меня, как любителя комиксов, эти самые комиксы и напоминает. В диалогах часто отсутствуют слова автора. Кажется, что еще немного и увидишь облачка, в которых создатели комиксов пишут строки диалогов. Еще один момент, напоминающий графические романы, - не закавыченные мысли Джона, его обращение к себе («Ты ведь обещал никогда не связываться с экзорцизмом, Константин», «Так какая тогда разница, Джон?»). В «Hellblazer»’е подобные «разговоры героя с самим собой» оформляются в виде прямоугольников-сносок. Джон Константин реагирует на происходящие события не только вслух. В частях от лица Джо подобных обращений к себе нет.
Сюжет насыщенный, интересная атмосфера, но есть вещь, которая очень напрягает при чтении. Это небрежность в языке и опечатки (например, повторы слов, отсутствие тире в начале диалогов), которые можно было бы исправить при редактировании. Особенно это заметно к концу второй части. Кажется, будто автор устал от написания и оставил все без проверки. Хорошая правка могла бы усилить впечатление от фанфика.
Еще несколько вопросов возникают к фактической стороне фанфика. Со стороны «Сверхъестественного» хочется узнать, чем же таким было заряжено ружье Джо, что она «выбила» демона из тела Мэла? Ведь демоны сериала живут даже внутри мертвецов. Со стороны комикса вопрос только к фамилии Чеса. Из «Hellblazer» я помню только одного героя с таким именем и профессией таксиста – Чеса Чендлера (или, если бы автор следовал экранизации, то Чеса Креймера), но в фанфике он – Кроуфорд. Впрочем, может быть, у Константина привычка заводить друзей с подобным именем?
Конечно, можно сказать, что для игры, посвященной «Сверхъестественному», здесь мало от «Сверхъестественного», но с другой стороны, ничуть не меньше, чем в ретеллингах, где от сюжета и героев остаются порой только имена. Кроссовер – специфический жанр, и вариант, где герой одного мира путешествует по вселенной других героев – не только допустим, но и интересен. Как бы герой-гость повел себя в реальности с иными правилами? Смог бы прижиться? Сумел бы не только следовать по течению, но и вовремя вмешаться в сюжет, как это сделала Джо, когда выстрелила в демона?
Гостья
Рецензия на фанфик Мэнди Макриди (Охотники) «Пандемониум»
Рецензия на фанфик Мэнди Макриди (Охотники) «Пандемониум»
Я люблю комиксы. «Hellblazer» - один из самых любимых, поэтому я просто не мола пройти мимо кроссовера его и «Сверхъестественного»...Я люблю комиксы. «Hellblazer» - один из самых любимых, поэтому я просто не мола пройти мимо кроссовера его и «Сверхъестественного». Однако в душе оставался страх: а вдруг автор имел в виду не комикс, а экранизацию? Вдруг Джон Константин будет гораздо мягче, чем задира из графического романа? Будет ли он блондином или брюнетом? Предпочтет ли одежду, которую копирует Кастиэль, или же его плащ будет черным?
Любой кроссовер – это взаимодействие нескольких вселенных. Среди выдуманных миров могут быть совершенно разные, не имеющие ничего общего, и схожие, условно подходящие друг другу. Пара «Hellblazer» и «Сверхъестественное» - из последних. И там, и там есть монстры, и там, и там – демоны, проклятья. Миры Джона Константина и Винчестеров, конечно, имеют различия, но во многом соприкасаются. Происходящее во вселенной Джона вполне могло бы случиться и в мире Дина и Сэма, как и наоборот.
В кроссоверах сложно сохранить равновесие пересекающихся сторон. Либо одна, либо другая вселенная может перевесить. В фанфике «Пандемониум» перевесил «Hellblazer». Джо Харвелл, которая «представляет» здесь «Сверхъестественное», - гостья в чужом, хоть и сильно похожем на ее реальность, мире. Это заметно даже композиционно. У Джона и Джо свои сюжетные линии, которые приводят героев к одному и тому же древнему богу, то есть к одной развязке. В первой части эти сюжетные линии представлены рассказами с двух точек зрения – Джона и Джо. Однако доля повествования от лица Джона гораздо больше, чем от лица Джо. Во второй части куски текста, поданные с точки зрения героя и героини, сменяют друг друга, и все-таки Джон остается основной движущей силой сюжета. Он знает, что происходит, Джо же приходится плыть по течению.
Причины, ввергающие Джона в события фанфика, более личные: он должен спасти племянницу своего друга Чеса. Джо оказывается в Лос-Анджелесе по работе. Она, вообще, могла бы не попасть сюда, если бы охотнику, а вернее, демону, которым он одержим, не понадобился кто-то для отвлечения внимания от свой персоны.
Джо приходится «играть» по законам мира Константина. Здесь никто не посмотрит, что ты девушка. Женщин здесь бьют в лицо и стараются добить. Древний демон, которого Джон зовет Освежеванным, живет в своем собственном доме и устраивает в нем земную версию ада. Сложно представить, что подобное могли бы допустить охотники «Сверхъестественного». Человеческое тело, в которое вселился этот могущественный демон, не выдерживает его присутствия и разлагается. Азазель же, как мы помним из сериала, свободно «разгуливал» в одном и том же теле целый сезон, а Кроули «носит» одно обличье уже второй сезон. Скреплять сделку с таким демоном по законам «Сверхъестественного», то есть поцелуем, - весьма рискованный ход со стороны автора. Сам Джон Константин – маг, а колдунов в «Сверхъестественном» не любят. Нам не показали ни одного, кто бы использовал свои магические способности для спасения людей. Однако Джо не тревожит магия Джона. Конечно, он продемонстрировал не так много и большую часть можно отнести к умениям охотников, но все равно его познания даже не настораживают ее. Она здесь – всего лишь гостья, и автор заставляет ее мириться со всем этим. Существование Изнанки - тоже деталь из мира Константина. В чем же дело? Возможно, в том, что вселенные «Hellblazer» и «Сверхъестественного» соприкасаются. Если бы Изнанка была показана в «Сверхъестественном», она бы не противоречила законам мира Винчестеров, где легенды «оживают».
Из фанфика мы узнаем несколько событий из прошлого Константина – его встречу с демоном в детстве и историю об Астре, девочке, которую он пытался спасти и не смог. Эти события описаны кратко, но в достаточной мере даже для читателей, е знакомых с циклом «Hellblazer». Становится ясно, почему нынешняя проблема с племянницей Чеса, оказывает такое влияние на Джона. Он боится, что опять не сможет помочь ребенку. «Никто лучше, чем маленькая девочка, не приведет тебя в Ад», - говорит Освежеванный Константину. Прошлое Джо тоже упомянуто в фанфике. Она поругалась с матерью, и теперь охотники не очень-то хотят ее принимать. Именно это, в какой-то степени, заставляет ее ехать к Мэлу, а не только проблема с тараканами и болезнью. Он отнесся к ней как к равной, и она сдалась. Эти подробности из жизни Константина и Джо дают нам психологическую подоплеку для их поступков.
Стилистически повествование от лица Джо и Джона различаются. В частях Константина язык грубее, язвительнее. В диалогах Джона и Чеса употребляется мат, чего нет в частях Джо. В этом автор следует стилистике комикса и сериала. Константин очень экспрессивно реагирует на происходящие события. Он – сильный и опасный (конечно, для монстров) маг, который точно знает, как обращаться с демонами и древними богами, ему некогда «просеивать» язык. В частях текста, где повествование идет от лица Джо, гораздо больше описаний, что доказывает ее «гостевое» участие в фанфике. Джон уже все это видел, а она – нет, поэтому через нее мы знакомимся с Илфрин, Изнанкой и Костяным дворцом.
Язык фанфика лаконичный, предложения дробные. Нередко один абзац состоит из одного предложения, что для меня, как любителя комиксов, эти самые комиксы и напоминает. В диалогах часто отсутствуют слова автора. Кажется, что еще немного и увидишь облачка, в которых создатели комиксов пишут строки диалогов. Еще один момент, напоминающий графические романы, - не закавыченные мысли Джона, его обращение к себе («Ты ведь обещал никогда не связываться с экзорцизмом, Константин», «Так какая тогда разница, Джон?»). В «Hellblazer»’е подобные «разговоры героя с самим собой» оформляются в виде прямоугольников-сносок. Джон Константин реагирует на происходящие события не только вслух. В частях от лица Джо подобных обращений к себе нет.
Сюжет насыщенный, интересная атмосфера, но есть вещь, которая очень напрягает при чтении. Это небрежность в языке и опечатки (например, повторы слов, отсутствие тире в начале диалогов), которые можно было бы исправить при редактировании. Особенно это заметно к концу второй части. Кажется, будто автор устал от написания и оставил все без проверки. Хорошая правка могла бы усилить впечатление от фанфика.
Еще несколько вопросов возникают к фактической стороне фанфика. Со стороны «Сверхъестественного» хочется узнать, чем же таким было заряжено ружье Джо, что она «выбила» демона из тела Мэла? Ведь демоны сериала живут даже внутри мертвецов. Со стороны комикса вопрос только к фамилии Чеса. Из «Hellblazer» я помню только одного героя с таким именем и профессией таксиста – Чеса Чендлера (или, если бы автор следовал экранизации, то Чеса Креймера), но в фанфике он – Кроуфорд. Впрочем, может быть, у Константина привычка заводить друзей с подобным именем?
Конечно, можно сказать, что для игры, посвященной «Сверхъестественному», здесь мало от «Сверхъестественного», но с другой стороны, ничуть не меньше, чем в ретеллингах, где от сюжета и героев остаются порой только имена. Кроссовер – специфический жанр, и вариант, где герой одного мира путешествует по вселенной других героев – не только допустим, но и интересен. Как бы герой-гость повел себя в реальности с иными правилами? Смог бы прижиться? Сумел бы не только следовать по течению, но и вовремя вмешаться в сюжет, как это сделала Джо, когда выстрелила в демона?
@темы: Supernatural
рецензия очень
Хотя у moody flooder знаю одно повторяющееся сочетание, которое для нее характерно и которое ни у кого больше не встречала.
я ответила на твои вопросы~~
Ой, а какое, если не секрет)))))?
Я видела
moody flooder Ой, а какое, если не секрет)))))?
Хехе. Любопытно, да? В общем, я заметила одно старое выражение, которого больше ни у кого не встречала (или же встречала крайне редко). Выражение - "как тать". Сначала заметила его в однострочнике о Кастиэле и поиске Бога, потом зацепилась за него в "Краткой биографии..." Использование устаревших слов у меня по какой-то причине связано именно с вами. Я понимаю, что тут стиль и сюжет располагали к использованию таких слов.
Да, эксгумация лексических трупов - это вполне себе хобби, если уж нахожу, то откапываю и люблю)))))) За татя спасибо, попробую больше не, это быстро переходит в штамп. Надеюсь, хоть в разных метафорах юзала.