Написан на ЗФБ-2017 за команду WTF Zombies 2017.
Название: Самый страшный монстр
Автор: igrushka13
Бета: Oriella
Размер: мини, 1485 слов
Канон: The Last of Us (игра)
Пейринг/Персонажи: Джоэл, Элли
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: R
Примечание: содержит небольшой спойлер концовки игры
Краткое содержание: Джоэл предпочитает везде брать с собой Элли, несмотря на то, что крепкого, сильного и умеющего хорошо стрелять напарника взять было бы разумнее.
— Сколько их? — шепотом спросила Элли. Джоэл еще раз прислушался. Новый подсчет по-прежнему не радовал.
— Много, — ответил он. — Не меньше десятка.
— Только щелкуны? — уточнила она.
— Большинство, — он в отчаянии покачал головой. — Надо искать обходной путь.
— Пойдем в обход и не успеем к Томми, — возразила Элли. — Он умрет без наших лекарств.
— Я понимаю, Элли, — ответил Джоэл, — но десять щелкунов — это слишком много для нас двоих.
— Да брось! — поморщилась Элли. — Мы с тобой с пятью уже справлялись, и восемь, я помню, заваливали.
— Не в темноте и не в узких коридорах, — заметил Джоэл. — Расстреливать щелкунов, стоя на крыше, куда они не смогут влезть, совсем не то, что пытаться драться с ними, когда они прут прямо на тебя. Пошли, можно попробовать пройти этажом выше.
Он потянул Элли за руку, но она не двинулась с места.
— А если там тоже полно зараженных? — сердито спросила она. — Пойдем еще выше? А если и там пиздец, то еще и еще? Тут всего пять этажей, Джоэл. Они быстро закончатся и что тогда?
— Я не поведу тебя через щелкунов, — отрезал Джоэл. — Это опасно.
— Ты каждый раз забываешь, что со мной ничего не может случиться, — фыркнула Элли. — Меня уж покусали. Еще пара царапин ничего не изменит.
— Их там десять, а то и больше, — Джоэл ткнул пальцем в сторону темного коридора. — Нас не покусают, нас разорвут. Иммунитет бессилен против оторванных рук и ног. Мы идем другой дорогой. Я принял решение. Спор закончен.
— Твою мать, Джоэл! — взорвалась Элли. — Это же Томми. Твой единственный брат. Единственный родственник, если ты помнишь.
— Я помню, — огрызнулся Джоэл. — Но если мы вообще не дойдем, то помощи тоже никакой не будет.
В очередной раз он подумал о том, зачем взял ее — не сильного, хорошо вооруженного мужчину, а тринадцатилетнюю девочку. Это было глупо. Единственное оправдание, какое он мог придумать, — это то, что ей он доверял всецело, а любой другой напарник был бы просто мертвым грузом, даже если он великолепно стрелял или круто отбивался от зараженных. Этот мертвый груз Джоэл скинул бы, если бы они вляпались. Элли же он не бросит никогда, но и она его не оставит, а любой другой напарник — кто знает? Мария, жена его брата, сказала, что Джоэла потом съест совесть, если с Элли что-то случится. Джоэл тогда усмехнулся: что они могут знать о совести и о том, как больно она может кусаться? Ему спокойнее, если Элли будет рядом.
— Пошли, Элли, — он потянулся к ее плечу, но тут она спрыгнула вниз, в коридор, и исчезла в темноте. Джоэл хотел окликнуть ее, но в последний момент спохватился — так он привлечет всех щелкунов. Он быстро натянул противогаз и бросился за ней.
Воздух в коридорах больницы Святого Фрэнсиса был сплошь заполнен спорами. В свете фонарика они походили на мелких мушек, которые начинали метаться из стороны в сторону при малейшем движении воздуха. То здесь, то там валялись стойки капельниц и перевернутые каталки. В больницах в первые дни эпидемии творился ад. Некоторые, такие, как эта, время от времени пытались перевести на исследование кордицепса, но все обычно заканчивалось плохо. Однако в подобных больницах оставались склады с лекарствами, куда совались только самые безумные или отчаявшиеся. Ну или такие, как они с Элли.
Джоэл прислушался. Тишину нарушали лишь отдаленное пощелкивание и нетвердые шаги зараженных. Элли он не слышал. "Чертова девчонка", — сердито подумал Джоэл. Ему очень хотелось побежать за ней, выкрикивая ее имя, в надежде, что она отзовется и окажется рядом, но он не мог этого сделать. Он шел осторожно, стараясь не шуметь и не задевать лежащие в углах трупы, полностью поглощенные грибком. Даже такие зараженные, с виду абсолютно лишенные человеческих частей тела, еще могли из последних усилий подняться и напасть.
Элли нигде не было видно, и только щелчки справа стали раздаваться все ближе. Джоэл пригнулся и тихо достал нож. Он старался краем глаза держать в поле зрения двери, которые выходили в коридор.
Он прошел уже порядочное расстояние, а Элли все не было. Он начал думать, что ей повезло и она добралась до лестницы на том конце здания, когда впереди из темноты раздался крик:
— Джоэл!
Он бросился по коридору, почти не разбирая дороги. Луч фонарика прыгал из стороны в сторону. Джоэл толкнул стоявшую у него на пути каталку, и она с громким стуком врезалась в стену. Со всех сторон начали раздаваться щелчки и завывания.
— Джоэл! — опять вскрикнула Элли, и фонарик наконец высветил ее, лежащую под двумя щелкунами. Джоэл видел, что она не дает одному кусать ее, упираясь рукой в его шею. Челюсти щелкуна клацали прямо у ее лица. А другой в это время грыз ее плечо. Толстовка на Элли уже разорвалась и окровавленные лоскуты летели во все стороны.
Джоэл подскочил к ней, потянул на себя щелкуна, которого она отталкивала, и тут же всадил ему нож в основание черепа. Зараженного качнуло, и нож, застрявший в кости, вывернуло из рук Джоэла, но он тут же, без раздумий, дернул за ноги второго щелкуна, оттащил его от Элли и ударил несколько раз ногой в остатки лица. Удар пришелся как раз между двумя пластинами гриба, которые словно разделяли голову на две части. Пронизанный грибницей череп развалился и между пластин показался розово-желтый комок, бывший когда-то человеческим мозгом. Джоэл пнул еще раз, превратив его в кашицу, брызнувшую во все стороны. Изо рта щелкуна донеслись последние пощелкивания, и он застыл в безмолвном крике.
— Ты как, малыш? — Джоэл подбежал к Элли. Стекла у противогаза запотели, и он видел только красные разводы по всему плечу девочки. Джоэлу хотелось содрать противогаз и убедиться, что все хорошо.
— Сзади, Джоэл! — крикнула Элли и выхватила из кармана рюкзака мачете. Джоэл вытащил из-за ремня пистолет. Они и так нашумели достаточно, чтобы все щелкуны сейчас бросились сюда, так что таиться больше не имело смысла.
Пуля вошла первому щелкуну прямо в рот, зараженного подбросило, он упал и заерзал по полу, булькая и плюясь кровью. Из его горла теперь слышались не щелчки, там хрипело и клокотало. Второй щелкун споткнулся через него и свалился на четвереньки. Элли замахнулась мачете и ударила его по голове. Лезвие снесло несколько грибных пластин, зараженный заверещал. На местах срезов проступили бурые капли крови, смешанной со спорами. Элли ударила еще раз, и голова щелкуна развалилась на две половины, которые отогнулись, словно лепестки увядшего цветка, в разные стороны. Щелкун упал, но за ним уже бежал новый. А там еще и еще...
Джоэл стрелял практически на слух. Запотевшие стекла противогаза, воздух, плотно заполненный спорами, и луч фонаря, который метался то в одну, то в другую сторону, не позволяли нормально прицелиться. Много пуль попадали в тела зараженных, а не в головы. Это лишь замедляло их, но не убивало. Когда они добегали, приходилось отбиваться ножами или разносить их головы об столы и стены. Джоэл чувствовал, что его руки сплошь покрыты месивом из грибных отростков, остатков человеческих мозгов и осколков черепов. Оставалось только надеяться, что эти осколки нигде не прорезали кожу. Если так, то до Томми Элли придется идти одной...
— Джоэл!
Он обернулся, Элли отбивалась от щелкуна, который пытался ее повалить, уже даже извернулся и вцепился зубами в ее запястье. Джоэл оттолкнул щелкуна ногой и выстрелил ему в голову.
Они били и стреляли, стреляли и били, пока наконец не наступила тишина. Джоэл постоял некоторое время, прислушиваясь, убедился, что зараженных больше нет, и повернулся к Элли.
— Не смей так больше делать, — сказал он. Под противогазом его голос звучал глухо и невнятно, но он был уверен, что она поняла.
— Мы же отбились, — ответила Элли. — Чего теперь ругаться?
— А могли и не отбиться, — буркнул Джоэл. — Пошли отсюда.
Элли недовольно дернула головой и, повернувшись, пошла к выходу. Джоэл тоже сделал несколько шагов, но потом окликнул ее:
— Элли, подожди, — она обернулась. — Тебе придется вывести меня отсюда. Стекла запотели. Нихрена не вижу.
Он почувствовал, как Элли взяла его за руку и повела к выходу. Когда они вышли из больницы, Джоэл сорвал противогаз и глубоко вдохнул. Его лицо было мокрым от пота, волосы прилипли ко лбу. Джоэл хотел вытереться, но вовремя вспомнил, в чем у него испачканы руки. Он взглянул на себя: одежда сплошь была заляпана пятнами крови и месива из грибов и полусгнившей плоти.
— Одежду придется сжечь, — прокомментировала Элли. Джоэл взглянул на нее. По ее рукам текла кровь. — Видишь, никто ничего не отгрыз.
— Тебя надо перевязать, малыш, — он покачал головой. — Нельзя, чтобы на базе кто-то увидел укусы.
Он положил ей руки на плечи, наклонился и взглянул прямо в глаза:
— Не смей так больше делать, хорошо?
— Вообще-то, я тебя спасла, — хмыкнула Элли. — Мог бы и спасибо сказать.
— Спасла? — удивился Джоэл. — От кого же? По-моему, это я там от тебя щелкунов оттаскивал.
— Я спасла тебя от твоей совести, — сказала Элли, и Джоэл напрягся. Ему на мгновение показалось, что она все знает. Знает, что он обманул ее когда-то.
— Если бы я не пошла по этому коридору, то ты бы не бросился за мной, тогда мы начали бы искать обход и неизвестно, добрались бы до Томми вовремя. Ты бы потом себя замучил.
Джоэл отвел взгляд. Он хотел смотреть куда угодно, только не на Элли.
— Совесть бывает очень жестока, — добавила Элли, и Джоэл усмехнулся:
— Тебе-то откуда знать, малыш?
— Догадалась, — хмыкнула она и пошла к привязанным у фонарного столба лошадям.
Джоэл стоял и смотрел на нее. Да, он хорошо знал, что совесть бывает очень жестока. Ни одному щелкуну, ни одному монстру с ней не сравниться.
@темы: ФБ, размер: мини, категория: gen, жанр: постапокалипсис, ЗФБ-2017, The Last of Us: Джоэл, The Last of Us: Элли, время действия: после первой игры, фандом: The Last of Us, рейтинг: R, жанр: драма
Это просто охренительно, как и все твои фики, походу
Счастлива, что не только меня эта тема задела и что картинос сподвиг на такую прелесть